446

49 РАЗДЕЛ «ОБМЕН УГЛЕВОДОВ» ЗАНЯТИЕ № 5 Тема: КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ НА УГЛЕВОДЫ. ИССЛЕДОВАНИЕ МОНОСАХАРИДОВ В БИОЛОГИЧЕСКИХЖИДКОСТЯХ Цель занятия. Закрепить знания, полученные в курсе биоорга- нической химии по строению углеводов. Проконтролировать знания по теме «Химия углеводов». Изучить основные этапы расщепления углеводов в желудочно-кишечном тракте. Освоить качественные реак- ции на углеводы. Необходимый базовый уровень Из курса биоорганической химии студент должен знать: • классификацию углеводов; • химическое строение и свойства основных представителей клас- са углеводов; • гидролиз углеводов. Вопросы для подготовки к занятию 1. Тест-контроль «Химия углеводов». 2. Классификация углеводов. Моносахариды, дисахариды, гомопо- лисахариды. Эмпирические формулы, строение, представители, изо- мерия. Биологическое значение. 3. Гетерополисахариды, классификация, строение гиалуроновой кислоты, хондроитинсульфата «С». Биологическая роль гликозами- ногликанов (ГАГ) и протеогликанов. Схема структурной организации протеогликанов в хряще. 4. Гликопротеины, строение. Углеводные компоненты гликопро- теинов, их роль. Строение концевых углеводов: фукозы и произво- дных нейраминовой кислоты. Роль серина и треонина в строении гликопротеинов. 5. Роль углеводов в питании. Норма углеводов в питании. Про- дукты, содержащие углеводы. 6. Переваривание углеводов. Ферменты ротовой полости и ки- шечника. 7. Конечные продукты гидролиза олиго- и полисахаридов, их судьба. 8. Механизм всасывания углеводов. 9. Роль клетчатки в питании.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy