446
55 ЛИТЕРАТУРА 1. Березов, Т. Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б.Ф. Коровкин. – М.: Медицина, 2007. – С. 343–357. 2. Биохимия: учебник/под ред. Е. С. Северина. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2003. – С. 358–363. 3. Биологическая химия с упражнениями и задачами: учебник / под ред. Е. С. Се- верина. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2012. – С. 265–300. 4. Биохимия в схемах и таблицах: учебное пособие / под ред. Е. Г. Бутолина. – Ижевск, 2014. – 152 с. 5. Краткий словарь биохимических терминов: учебное пособие / Н. Г. Наумова, С. Р. Трофимова и др. – Ижевск, 2004. – 76 с. 6. Сборник заданий по биохимии: учебное пособие / под ред. Е. Г. Бутолина – Ижевск, 2007. – 180 с. 7. Лекционные записи. ЗАНЯТИЕ № 8 Тема: ВЛИЯНИЕ АДРЕНАЛИНА НА СОДЕРЖАНИЕ ГЛЮКОЗЫ В КРОВИ Цель занятия. Изучить регуляцию и нарушения углеводного обмена. Необходимый базовый уровень Из курса нормальной физиологии студент должен знать: • гормоны как регуляторы обмена веществ Симпатическая и парасимпатическая нервные системы Вопросы для подготовки к занятию 1. Нервно-гормональная регуляция углеводного обмена: скорости синтеза и распада гликогена в печени; глюконеогенеза; энергодающих путей (гликолиза, цикла Кребса, ПФП); уровня глюкозы в крови. Гор- моны гипергликемического и гипогликемического действия. 2. Глюкозо-жирнокислотный цикл. 3. Клиническое значение определение глюкозы крови. Гиперглике- мии, гипогликемии, их причины. Понятие почечного порога для глюко- зы. Глюкозурия. Основные формы гипергликемии и глюкозурии. 4. Неферментативное гликозилирование. Химизм процесса, значение. 5. Характеристика сдвигов обменных процессов при сахарном ди- абете. 6. Тест толерантности к глюкозе. Принципы построения сахарных кривых. Цель построения сахарных кривых (выявление скрыто теку- щих форм сахарного диабета, юношеских и детских гипергликемий, как косвенный способ диагностики гормональных нарушений и т. д.). 7. Наследственно обусловленные патологии углеводного обмена. Фруктозурия. Галактоземия. Непереносимость углеводов. Болезни на-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy