446

4 Задания для самостоятельной работы 1. Напишите тетрапептид из аланина, лизина, аспарагиновой кисло- ты и триптофана. Дайте название тетрапептиду. 2. Объясните, почему нингидриновая и биуретовая реакции являют- ся универсальными для всех белков? 3. Как меняется заряд молекулы аминокислоты, пептида, белка при разных значениях рН среды. Почему в нейтральной среде лизин имеет положительный заряд, а глутаминовая кислота – отрицательный? 4. Денатурация белка сопровождается (выберите все правильные ответы): 1) Разрывом ковалентных связей 2) Изменением конформации белка 3) Уменьшением растворимости белка 4) Нарушением связывания белка с лигандом 5) Нарушением первичной структуры белка ЛИТЕРАТУРА 1. Березов, Т. Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б.Ф. Коровкин. – М.: Медицина, 2007, с. 19–23, 34–43. 2. Биохимия: учебник/под ред. Е. С. Северина. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2003, с. 9–19. 3. Биохимия в схемах и таблицах: учебное пособие/под ред. Е. Г. Бутолина. – Ижевск, 2014, с. 4–14. 4. Краткий словарь биохимических терминов: учебное пособие / Н. Г. Наумова, С. Р. Трофимова и др. – Ижевск, 2004. – 76 с. 5. Сборник заданий по биохимии: учебное пособие/под ред. Е. Г. Бутолина – Ижевск, 2007. – 180 с. 6. Лекционные записи. ЗАНЯТИЕ № 2 Тема: МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ И ФРАКЦИОНИРОВАНИЯ БЕЛКОВ Цель занятия. Закрепить знания, полученные в курсе биооргани- ческой химии о структурной организации и физико-химических свой- ствах белков. Проконтролировать знания по строению и свойствам аминокислот и пептидов (тестовый контроль). Изучить методы фрак- ционирования и очистки белков. Сформировать представление об эта- пах выделения белков из тканей. Освоить методы диализа, раздели- тельной хроматографии аминокислот. Необходимый базовый уровень Из курса биоорганической химии студент должен знать: • уровни пространственной организации белковых молекул;

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy