446
61 РАЗДЕЛ «БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА: ГОРМОНЫ. ВИТАМИНЫ» ЗАНЯТИЕ № 11 Тема: КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ НА ГОРМОНЫ Цель занятия. Изучить химическую природу гормонов и механиз- мы действия гормонов. Изучить влияние гормонов на метаболизм бел- ков, углеводов, липидов, водно-минеральный и фосфорно-кальциевый обмен. Сформировать представление о нарушении обмена веществ при гипо- гиперфункции эндокринной железы. Проконтролировать усвое- ние материала по теме «Гормоны». Необходимый базовый уровень Из курса физиологии студент должен знать: • функции гормонов; • механизмы секреции гормонов; Из курса биохимии студент должен знать: • синтез адреналина, норадреналина, дофамина, тироксина, серото- нина, гистамина, ГАМК, ц‑АМФ, ц‑ГМФ; • схемы действия гормонов на фосфорилазу, гликогенсинтетазу, триглицеридлипазу. Вопросы для подготовки к занятию 1. Уровни регуляции обмена веществ в организме человека. Поня- тие о тканях-мишенях, рецепторах гормонов, вторичных посредниках передачи гормонального сигнала. Регуляция секреции гормонов. 2. Гормоны: определение. Чем гормоны отличаются от других био- логически активных веществ (ферментов, витаминов). 3. Анатомическая классификация гормонов. Перечислите эндо- кринные железы и гормоны, которые они продуцируют. 4. Классификация гормонов по механизму действия: мембранный, мембранно-клеточный и цитозольный. 5. Классификация гормонов по биологическому действию. Гор- моны, влияющие на белковый, углеводный, липидный, водно- минеральный, фосфорно-кальциевый обмены, репродуктивную функцию. 6. Патологии, вызванные нарушением функции эндокринных же- лез (гигантизм, карликовость, акромегалия; кретинизм, базедова бо-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy