446
85 г) дайте определение гипогликемии и назовите причину гипоглике- мии у данного ребенка; г) объясните повышение уровня лактата и пирувата в крови у дан- ного больного на основании схемы каскадного механизма активации фосфорилазы. ЗАДАЧА 25 У спортсмена при беге на большую дистанцию в тканях происходит переключение углеводного обмена на липидный. Во сколько раз увели- чится выход АТФ при окислении 1 моля трипальмитина по сравнению с 1 молем глюкозы? Приведите необходимые расчеты. Для ответа: а) перечислите поэтапное включение субстратов в энер- гообеспечение мышечной ткани при длительной физической работе. б) напишите формулу трипальмитина; в) напишите и объясните этапы распада и подсчета энергетики три- пальмитина; г) напишите схему аэробного распада глюкозы с указанием этапов и энергетики на каждом этапе и суммарно; д) определите, во сколько раз число АТФ, образующееся при распа- де трипальмитина больше числа АТФ, образующегося при аэробном распаде глюкозы; ЗАДАЧА 26 Исследование крови и мочи больного показало, что в крови уровень глюкозы в пределах нормы, а реакция мочи на глюкозу – положитель- ная. Может ли быть глюкозурия без гипергликемии? Следует ли счи- тать полученные результаты исследования ошибочными? Объясните. Для ответа: а) укажите нормальную концентрацию глюкозы в крови и моче; б) дайте определение гипергликемии и глюкозурии; в) перечислите возможные причины глюкозурии и укажите причину глюкозурии у данного больного; г) дайте определение почечному порогу для глюкозы, укажите его нормальное значение и объясните целесообразность высокого почеч- ного порога для глюкозы. ЗАДАЧА 27 При эмоциональном возбуждении, испуге, страхе наблюдается бледность кожных покровов. В крови таких людей увеличивается со-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy