452

46 Тема раздела: «ФИЗИОЛОГИЯ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ» дата З АНЯТИЕ № 1: Общая физиология сенсорных систем. Физиология зритель- ного, вестибулярного, вкусового и обонятельного анализаторов ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить механизмы восприятия слуховым, зрительным и обонятельным анализаторами информации, ее передачу и анализ в высших от- делах мозга. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ: 1. Зрительный анализатор. Строение, функции. Рецепторный аппарат сетчатки. Фотохимические процессы в сетчатке глаза при действии света. Особенно- сти кодирования информации в сетчатке. 2. Оптическая система глаза, ее значение (зрачковый рефлекс, рефракция, ано- малии рефракции, аккомодация). 3. Передача и обработка информации в проводящих путях и центральных от- делах зрительного анализатора. Нарушения зрения при различной топогра- фии центрального поражения зрительного анализатора. 4. Восприятие пространства (движение глаз, острота зрения, поле зрения, оценка величины предмета, бинокулярное зрение). 5. Цветовое зрение. Теории цветовосприятия (М.И.Ломоносов - Г.Гельмгольц, Э.Геринг). Современные представления о восприятии цвета. Основные фор- мы нарушения цветового зрения. 6. Вестибулярный аппарат и его значение в поддержании равновесия и пере- мещении тела в пространстве. 7. *Физиологическая характеристика вкусового и обонятельного анализаторов, их значение. Теории восприятия вкуса и запаха. Дополнительно для лечебного факультета 8. Возрастные особенности сенсорных систем у людей пожилого и старческого возраста. Дополнительно для педиатрического факультета 9. Возрастные особенности сенсорных систем у детей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy