452

64 ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ: 1. Выявление типа памяти у студентов. 2. Сравнение опосредованного и непосредственного запоминания методом пикто- грамм. 3. Оценка свойств нервной системы. 4. Выработка условного рефлекса у человека на раздражитель второй сигнальной си- стемы. 5. 6. Видеофильм «Условный рефлекс» (8 минут). 1. ВЫЯВЛЕНИЕ ТИПА ПАМЯТИ У СТУДЕНТОВ Память – это процесс фиксации, хранения и воспроизведения информации. Различают кратковременную память (информация хранится секунды – минуты) и долговременную (информация хранится недели – годы). ЦЕЛЬ : Выяснить какой тип памяти (зрительный или слуховой) лучше выра- жен; ознакомить студентов с одним из методов изучения типа памяти у человека. Ход работы: Заранее преподавателем готовится 2 списка из 10 слов в каждом: один список для слуховой памяти, другой для зрительной. Количество списков для зрительной памяти должно соответствовать числу студентов в каждой группе. 1. Выявление слуховой памяти. Студенты готовят листок и ручку. Преподаватель читает слова первого списка с интервалом между ними 5 сек. Затем делается перерыв в 10 сек. и одновременно все записывают запомнившиеся слова. Переворачивают листок и оставляют на столе. 2. Выявление зрительной памяти. Преподаватель каждому студенту раздает карточку со словами ставит ее на стол лицевой стороной вниз. Затем все студенты одновременно переворачивают в те- чении 1 мин., быстро переворачивают обратно и через 10 сек. записывают запомнив- шиеся слова. Полученные результаты оформляют в таблицу. Виды памяти Количество предъявляемых слов (В) Количество воспроизведенных слов (А) Коэффициент памяти С = А/В Зрительная память 10 Слуховая память 10 Вывод: СРАВНЕНИЕ ОПОСРЕДОВАННОГО И НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ЗАПОМИНАНИЯ МЕТОДОМ ПИКТОГРАММ ЦЕЛЬ: Сравнить качество непосредственного запоминания и опосредованного. 1. Непосредственное запоминание. Заранее готовится список слов из 20 абстрактных слов. Преподаватель предла- гает прослушать их и запомнить. Для этого медленно с интервалом в 5 сек. читает

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy