452
72 ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить современное представление о механизмах памяти, бодрствования и сна. Усвоить представление о I и II-ой сигнальной си- стемах, типах высшей нервной деятельности и развитии абстрактного мышле- ния у человека. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ: 1. Память. Этапы формирования памяти. Классификация видов памяти. Меха- низмы кратковременной и долговременной памяти. Биологическая роль па- мяти. Возрастные особенности памяти. 2. Бодрствование. Сон, его виды и фазы. Изменение электроэнцефалограммы и других физиологических показателей во время сна. Механизмы сна. Значе- ние сна. Возрастные особенности сна. 3. Учение И.П.Павлова о I и II сигнальных системах. Слово как «сигнал сигна- лов». Развитие абстрактного мышления у человека. 4. Типы высшей нервной деятельности. Различные подходы к классификации типов ВНД. 5. Роль И.П.Павлова в изучении типологических особенностей ВНД. 6. Функциональная асимметрия больших полушарий головного мозга у чело- века. 7. Роль учения о ВНД в изучении процессов сознания, подсознания и сверхсо- знания. Дополнительно для лечебного факультета 8. Типологические особенности ВНД у людей пожилого и старческого возрас- та. Дополнительно для педиатрического факультета 9. Типологические особенности ВНД у детей. Развитие речи и мышления у де- тей. Особенности процессов памяти и сна в детском возрасте. 10. Возрастные особенности ВНД.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy