452
74 Вопросы Система 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Всего В К А Д Пример: 1. Я скорее всего скажу: I. важные решения – это дело моих чувств, II. важные решения зависят от моего настроения, III. важные решения зависят от моей точки зрения, IV. важные решения – это дело логики и ума. Вопрос Ответ/ранг 1 Вопрос Ответ/ранг 1 Вопросы Система 1 I IV I Д В – II III II В К – III II III А А + IV I IV К Д – Результаты работы: Вывод: 12.ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (АССОЦИИРОВАНИЕ). 1. Исследование способности к ассоциированию. Цель работы: Проверить, насколько быстро, легко и правильно возникают ассоциации по разным показателям, что имеет большое значение в мыслительной деятельности. Методика: Работа состоит из 3-х тестов. Тест 1 – на отдаленность ассоциирования. Тест имеет 30 заданий (см. приложение), состо- ящих из 2-3 слов. Нужно найти ассоциацию, соединяющую эти слова, т.е. написать новое слово, выражающее что-то общее для этих 2-3 слов. Например: небо, кровь, Дунай – голубой. На чистом листе бумаги написать цифры от 1 до 30, затем написать ассоциации по каждому заданию (в течение 40 мин.) Тест 2 – на выявление «типа» ассоциирования. На чистом листе бумаги написать в тече- ние 5 минут слова, имеющие связь со словом-раздражителем (стул, дом, мечта, моты- лек). – 20 мин. Учитываются тип связей и количество слов. Тест 3 – на легкость ассоциирования. В течение 2 мин. написать как можно больше слов, противоположных по смыслу слову «глухой». После паузы написать слова, противо- положные слову «старый» (за 2 мин.). Учитывается количество правильно записан- ных слов. 2. Исследование быстроты, гибкости и оригинальности мышления. Цель работы: Используя общепринятые тестовые методы ориентировочно проверить быстроту, гибкость, оригинальность мышления Методика: Работа состоит из 7 тестов и 18 заданий.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy