452
75 Тест 1: Придумать как можно больше предметов, обладающих следующими признаками: 1) круглый; 2) скользкий; 3) колючий. Время – по 3 мин. на каждое задание. Тест 2. Назовите слова, к которым применимы 3 определения одновременно: 1) мягкий, бе- лый, съедобный; 2) круглый, зеленый, сладкий. Время - по 3 мин. Тест 3. Придумать проблемы, касающиеся: 1) дерева; 2) воды; 3) велосипeда. Время – по 3 мин. Тест 4. Придумать слова, начинающиеся с приставки «ис-». Время – 5 мин. Тест 5. Назовите профессии, символом (эмблемой) которых может служить: 1) электриче- ская лампа; 2) колос; 3) молоток. Время – по 3 мин. Тест 6. Нарисовать предметы, составной частью которых обязательно должен быть: 1) круг; 2) квадрат. Время – по 7 мин. Под рисунками написать название предметов. Тест 7. Записать как можно больше употреблений для: 1) газеты; 2) шляпы; 3) ложки; 4) кирпича. Время – по 4 мин. 3. Исследование внимания и умственной утомляемости Цель работы: Ознакомиться с одним из методов изучения умственной работо- способности. Проверить, как долго сохраняется внимание и насколько быстро насту- пает острое утомление при кратковременной, но напряженной умственной работе. Методика: Берут 2 листа с цифрами (на сложение и комбинированное дей- ствие). В первой таблице складывают цифры в каждом ряду в течение 15 секунд и за- писывают ответ под соответствующим рядом (если не успевают, то оставить этот ряд и переходить к следующему; т.е. на каждый ряд – не более 15 сек.). После отдыха во второй таблице чередуют сложение и вычитание в рядах: в первом – сложение, во втором – вычитание из большего числа меньшего (по 15 се- кунд на ряд). Результаты работы: Вывод: 11. ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛЕЙ Измерить уровень мотивации достижения можно с помощью данного теста- опросника. Шкала состоит из 22 суждений, по поводу которых возможны два вариан- та ответов – «да» или «нет». Ответы, совпадающие с ключевыми (по коду), суммиру- ются (по 1 баллу за каждый такой ответ). Код: ответы «да» на вопросы 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22. Ответы «нет» на вопросы 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 20. Полученный результат можно оценить с помощью следующей таблицы:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy