452

77 Тема раздела: ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «Физиология ВНД» дата Список вопросов для коллоквиума 1. Вклад И.М.Сеченова и И.П.Павлова в создании учения о физиологии высшей нервной деятельности. 2. Условные и безусловные рефлексы, их особенности и классификация, значение для орга- низма. 3. Инстинкты, их виды, особенности и значение. 4. Условия образования, сохранения и угасания условных рефлексов. Роль различных отде- лов головного мозга в формировании и сохранении условных рефлексов. Механизмы об- разования условных рефлексов. 5. Безусловное торможение условных рефлексов (виды, механизмы, значение). 6. Условное торможение условных рефлексов (виды, механизмы, значение). 7. Особенности ВНД человека. Аналитико-синтетическая деятельность высших отделов го- ловного мозга. 8. Закон силовых отношений. Представления о пределе работоспособности клеток коры го- ловного мозга. 9. Учение И.П.Павлова о 1-ой и 2-ой сигнальных системах. Появление и развитие 2-ой сиг- нальной системы у ребенка. 10. Учение И.П.Павлова о системности и динамичности стереотипе. Виды и значение их изу- чения. 11. Типы ВНД животных и человека. Методы и значение их определения. 12. Критика о генетической предопределенности свойств нервных процессов у человека. 13. Современное представление о физиологических основах и значении сна, сновидений и гипноза. 14. Локализация функций в коре головного мозга. Критика ошибочных теорий о локализации функций (психоморфологизм, теория эквалотенциальной коры). 15. Мотивации: виды, особенности, физиологические свойства и значение. 16. Память: их виды, механизмы, методы и значения исследований. 17. Эмоции: виды, физиологические основы и значение. 18. Кора головного мозга и внутренние органы (И.П.Павлов, К.М.Быков, В.Н.Черниговский). Дополнительно для педиатрического факультета 19. Методы исследования у детей. 20. Электроэнцефалография у взрослых и детей. Характеристика волн и ритмов биоэлектри- ческих потенциалов головного мозга и физиологических и патологических сдвигов. 21. Общие особенности развития головного мозга и ВНД у детей. 22. ВНД ребенка первого года жизни. 23. ВНД ребенка от года до трех лет. 24. ВНД у детей школьного возраста. 25. ВНД у детей дошкольного возраста. 26. Значение учения И.П.Павлова о ВНД для марксистко-ленинской философии, педагогики и медицины.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy