454

52 межличностные отношения (общение), конкретизация и приближение обучающейся ситуации к действительности. На наш взгляд данная форма обучения позволяет сформировать необходимые профессиональные компетенции, развивать логические способности обучающихся, активизировать их самостоятельную познавательную деятельность. Продемонстрируем данную мысль примером использования макетов мест происшествий при обучении судебной медицине и криминалистике. Особую значимость на месте происшествия имеют случаи обнаружения трупа и следов преступления на месте происшествия. Поэтому возникает необходимость в грамотном и качественном исследовании места происшествия, фиксации и оценке материальной обстановки. Данные темы в процессе обучения сложны, особенно при отсутствии практического опыта работы. Нами созданы макеты различных мест происшествий. Наглядные пособия используются при проведении практических занятий по криминалистике, судебной медицине, дисциплине специализации, а также научного кружка кафедры. На сегодняшний день выполнено более двадцати макетов мест происшествий при различных видах смерти человека (Рис.4.1- 4.5). Цель практических занятий при использовании макетов – это закрепление и углубление теоретических знаний, получение курсантами и слушателями практических навыков в следующих направлениях:  овладение практическими приемами выполнения отдельных следственных действий и фиксации их результатов;  изучение и оценка полученной информации, ее использование в методике расследования отдельных видов преступлений;  закрепление знаний учения о следах и получение практических навыков в описании конкретных следов и предметов (документов);  обучение методике осмотра и грамотного описания трупа и места происшествия при разных видах смерти.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy