457

ВВЕДЕНИЕ В данном учебном пособии представлен материал по разделу, начинающему второй семестр обучения на кафедре анатомии человека в Ижевской государственной медицинской академии. В начале пособия кратко даются рекомендации для лучшего усвоения представленного раздела, включающие теоретические и практические вопросы пройденных тем первого семестра. Кроме этого периодически обращается внимание студентов на лекционный материал по предлагаемой теме. Это поможет студенту подготовиться к восприятию и пониманию практической части раздела по пищеваритель- ной системе. Учебное пособие составлено на основе требований Государственного образовательного стандарта ФГОС ВО. По- этому для лучшего запоминания и усвоения материала представленной темы студент может использовать: ФОС (фонды оценочных средств), а именно: раздел – пищеварительная система, вопросы к экзамену, тестовые задания (сайт ИГМА кафедры анатомия человека http://www.igma.ru) , а также сборник ситуационных задач у преподавателей. Общим для всех изучаемых тем по разделу « Пищеварительная система » является умение студента работать с трупным материалом, демонстрировать органы системы, их топографию на трупе. Минимальные требования знаний по разделу на отчётном занятии – это умение узнать и показать орган, дать латинскую терминологию каждому органу сис- темы, определить его части. Более высокий уровень требований предполагает демонстрацию знаний, включающих: 1 – скелетотопию органа, 2 – синтопию с демонстрацией окружающих органов , 3 – отношение к брюшине , 4 – голотопию органа. Отличная оценка определяется не только знанием 1 – 4, но и свободной манипуляцией лекционного материала, умением разбора аномалий с позиций особенностей развития органов пищеварительной системы, знанием и демонстра- цией всех топографических образований системы, объяснением функций каждого отдельного органа и в целом всей сис- темы, взаимоотношением с другими системами . Изучение материала указанного раздела предполагает возможность участия академически успевающих студентов в препаровке и изготовлении органокомплексов по органам верхнего этажа брюшинной полости и отдельных органов системы. Использование такого метода подготовки к занятиям позволит не только улучшить степень углублённого изу- чения материала, но и лучше понять строение организма человека, рассматривать пищеварительную систему как неотъ- емлемую часть целостного организма , взаимозависимость систем, а также даёт возможность студенту ориентироваться в избрании профессиональной специализации. 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy