464

53 СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА Задача 1. У больного с проникающей травмой левого глаза через 3 неде- ли появилась боль в правом глазу. Острота зрения нетравмированного глаза стала прогрессивно снижаться. При осмотре в правом глазу обнаружены су- жение зрачка, перикорнеальная гиперемия сосудов и гиперемия сосудов ра- дужной оболочки, помутнение стекловидного тела. Лимфоциты, выделен- ные из периферической крови больного, обладают способностью вызывать торможение миграции макрофагов и стимулировать реакцию бласттранс- формации лимфоцитов. 1. Какой патологический процесс развился у пациента? 2. Опишите его этиологию и патогенез. 3. Какова должна быть тактика врача при травме глаза? Список рекомендуемой литературы 1. Патофизиология: учебник в 3 т. / под ред. А. И. Воложина, Г. В. Порядина.– М.: Академия, 2007. – Т. 1. – 272c. 2. Патологическая физиология: учебник / под ред. А. Д. Адо [и др.]. –М.: Триада-Х, 2000. – 574c. 3. Патофизиология: учебник в 2 т. / под ред. В. В. Новицкого, Е. Д. Гольдберга, О. И. Уразовой. – 4‑е изд., перераб. и доп. – ГЭОТАР-Медиа, 2009. – Т. 1. – 848c. Список дополнительной литературы 1. Иммунология: учебник / А. А. Ярилин – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 752 с. 2. Ройт, А. Иммунология / А. Ройт, Дж. Бростофф, Д. Мейл; пер. с англ. – М.: Мир, 2000. – 592 с. 3. Аллергология и иммунология: национальное руководство / под рел. Р.М. Хаи- това, Н. И. Ильиной. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009. – 656 с. 4. www.studmedlib.ru 5. www.books-up.ru Тема 12. ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ТКАНЕВОГО РОСТА. ОПУХОЛИ Цель: изучить этиологию, патогенез, биологические особенности опухо- левого роста и механизмы противоопухолевой резистентности. УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ Вопросы для подготовки к занятию: 1. Нарушения тканевого роста. Гипер- и гипобиотические процессы. Биологиче- ские особенности опухолевого роста. 2. Этиология опухолей. Канцерогенные факторы, их классификация и характе- ристика. 3. Патогенез опухолевого роста. Основные теории патогенеза. Стадии развития опухолей. 4. Антибластомная резистентность, ее виды. Противоопухолевый иммунитет и причины его низкой эффективности. 5. Проанализируйте схемы (рис. 20–21, по Э. Н. Барковой и соавт., 2007).

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy