465

15 ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Что такое аллель, аллельные и неаллельные гены? 2. Дайте определение различных видов взаимодействия аллельных генов, выведите формулы расщепления, приведите примеры. 3. Чем отличаются различные виды комплементарности? Объясни- те характер расщепления при данном взаимодействии. 4. Что такое эпистатичные и гипостатичные гены? 5. Выведите формулы расщепления при эпистазе. 6. В чем принципиальное отличие эпистаза от комплементарности и что между ними общего? 7. Что такое полигенное наследование, полимерные гены? 8. Полимерия, формулы расщепления. 9. Объясните механизм плейотропии. 10. Наследование групп крови (система АВ 0) и резус-фактора у че- ловека. АУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Работа № 1. Разобрать по таблицам явление множественного ал- лелизма, наследование групп крови. В работе использовать динамиче- ское пособие на магнитах. Работа № 2. Проверка знаний и умений при решении задач. 1. Одна из форм цистинурии (нарушение обмена аминокислот) на- следуется как аутосомный рецессивный признак. Но у гетерозигот на- блюдается лишь повышенное содержание цистина в моче, а у гомози- гот – образование цистиновых камней в почках. Определите возмож- ные формы проявления цистинурии у детей в семье: А) где один су- пруг страдал почечнокаменной болезнью, а другой имел лишь повы- шенное содержание цистина в моче; Б) где один из супругов страдал почечнокаменной болезнью, а другой был нормален в отношении ана- лизируемого признака. 2. Родители имеют II и III группы крови. Какие группы крови мож- но ожидать у их детей? 3. Мать с II группой крови имеет ребенка с I группой крови. Уста- новите возможные группы крови отца. 4. У матери I группа крови, а у отца – IV. Могут ли дети унаследо- вать группу крови одного из своих родителей?

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy