468

11 Лекция 2. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА Учебная деятельность наряду с обучением, учением и научением является одной из форм приобретения человеком жизненного опыта в виде знаний, умений и навыков. В обучении , как совместной деятельности обучаемого и учителя, выделяется в первую очередь, роль учителя. Если рассматривая об- учение мы выделяем усилия и роль ученика, то речь идет об  учении. Результатом их совместной деятельности становится особый процесс, в ходе которого человек приобретает новые или существенно изменя- ет имеющиеся у него знания, умения и навыки, а также совершенству- ет и развивает свои способности – учебная деятельность. Таким образом, учебная деятельность есть «изменение субъекта деятельности, превращение его из невладеющего определенными зна- ниями, умениями и навыками в овладевшего ими, поэтому деятель- ность учения может быть определена как деятельность по самоизме- нению, саморазвитию, и в качестве ее предмета может рассматривать- ся опыт самих учащихся, который преобразуется в учении путем при- своения элементов социального опыта. Усвоенный фрагмент социаль- ного опыта и изменение за счет этого прежнего опыта учащегося со- ставляют продукт деятельности учения» [5]. Таким образом не сами по себе знания являются целью и резуль- татом, предметом и продуктом учебной деятельности, а сама лич- ность учащегося, его опыт, интеллект и личностные качества, из- мененные благодаря полученным знаниям, приобретенным умени- ям и навыкам. Задача преподавателя медицинского вуза заключается не в том, чтобы просто преподносить готовые для понимания и запоминания научные знания, а научить студента самостоятельно строить свою учебную деятельность. Так, необходимо, чтобы студент медицинско- го вуза умел выделять условия практической задачи, силой мышле- ния решать ее, чтобы в итоге научиться мыслить и уметь в реальных условиях профессиональной деятельности применять усвоенный спо- соб решения таких задач.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy