468
31 Прочности Прочность усвоения знаний зави- сит не только от объективных фак- торов (содержания, структуры ма- териала, видов и методов обучения), но и от субъективного отношения уча- щихся к данному предмету О наиболее интересных для студентов вещах го- ворите сдержанно Чем важнее и интереснее для студен- тов учебный материал, тем прочнее информация закрепляется и дольше сохраняется Не приступайте к изуче- нию нового, предвари- тельно не сформировав интереса и положитель- ного отношения к нему. Вместо «нотации» – притча, легенда, басня, шутка Доступности Доступность обучения определяется возрастными особенностями и зави- сит от индивидуальных особенностей студентов. Должно быть постепен- ное нарастание трудно- стей обучения и приу- чение к их преодолению, так как это положитель- но влияет на развитие обучающихся Обучение должно быть на оптималь- ном уровне трудности. Доступность зависит от организации учебного процесса, методов обучения Научности Научность обучения обеспечивается содержанием образования, строгим соблюдением принципов его форми- рования. Подкрепляйте приобре- тенные знания практи- кой, межпредметными связями Научность обучения зависит от со- ответствия учебных планов и про- грамм уровню социального и научно- технического прогресса Связи теории с практикой Эффективность формирования буду- щего специалиста зависит от вклю- чения его в трудовую деятельность, определяется ее содержанием, вида- ми, формами и направленностью. Правильно поставленное воспитание неразрыв- но связано с практикой, жизнью Чем совершеннее система трудовой и производительной деятельности студентов‑медиков, в которой реали- зуется связь теории с практикой, тем выше качество их подготовки ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ Как известно, информация, заученная механически, быстро забыва- ется. Например, каждый студент-медик независимо от специализации учит названия всех костей и нервов. С одной стороны, казалось бы, он это делает механически. С другой стороны, это не так, так как для этой
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy