468

32 цели будущий специалист использует акростихи, работу с препарата- ми и муляжами, задействуя зрительную, двигательную память. Как показывает наша практика, у студентов‑медиков отмечается высокая мотивация к учебе – в медицинский вуз не поступают только ради поступления в вуз. При этом следует отметить, что только часть выпускников работает по специальности. Информация, поступающая в мозг из органов зрения, не требует значительного перекодирования, она запечатлевается в памяти легко, быстро и прочно. Органы зрения «пропускают» в мозг почти в 5 раз больше информации, чем органы слуха, и почти в 13 раз больше, чем тактильные органы, что важно учитывать при реализации принципа наглядности. Без соблюдения системы и последовательности в обучении про- цесс развития учащихся замедляется. Формы организации обучения (рис. 3) в медицинском вузе опять- таки имеют свою специфику. На старших курсах дисциплины изучаются циклами непосред- ственно в клиниках, что имеет ряд преимуществ: 1. «Погружение в предмет и атмосферу», что способствует лучше- му усвоению материала. 2. Возможность непосредственно работать с больными, что спо- собствует приобретению компетенций. 3. Изучение требований к поведению в клинике, что оказывает, в том числе, воспитательное воздействие на будущего специалиста. Формы организации обучения Лекция Семинар Практическое занятие Лабораторное занятие Факультативы и курсы по выбору Консультация Контроль Рис. 3. Формы организации обучения

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy