468

36 Перечня «направлений подготовки высшего образования – бакалав- риата, реализация образовательных программ, по которым не допу- скается с применением исключительно электронного обучения дис- танционных образовательных технологий» [16] все медицинские спе- циальности относятся к данной категории. Но  дистанционное обуче- ние  – взаимодействие педагога и учащихся между собой на рассто- янии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обуче- ния) и реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность – можно частично использовать для повышения квалификации врачей- преподавателей. Втоже время следует отметить, что, в соответствии сФГОСВПО3+, каждому студенту должен быть обеспечен неограниченный до- ступ к электронным библиотекам и к электронной информационно- образовательной среде организации [21]. Если даже данный ФГОС ВПО не будет применен к медицинским вузам, то доступ обучающе- гося к электронно-библиотечной системе – что является частью элек- тронного обучения – повысит возможность формирования компетент- ного врача. Минобрнауки России определяет, что «электронное обу- чение не требует взаимодействия обучающихся и педагогических ра- ботников» [21]. Программированное обучение (относительно самостоятельное и ин- дивидуальное усвоение знаний и умений по обучающей программе с помощью специальных средств (учебник, ЭВМ), идея которого со- стоит в управлении учебными действиями студента с помощью обуча- ющей программы) можно частично использовать в медицинском вузе. Таблица 4. Основные виды обучения, используемые в медицинском вузе Критерий Объяснительно-иллюстративное обучение Проблемное обучение Суть Методы обучения – объяснение плюс наглядность; деятельность студентов – слушание и запомина- ние; главное требование – безоши- бочное воспроизведение изученного Создание проблемной ситуации, представляющей собой ощуще- ние мыслительного затруднения. Учащиеся делают мини-иссле- дование или творческую прак- тическую работу, в ходе которо- го формируются новые знания: факты, закономерности, поня- тия, принципы, теории, прави- ла, алгоритмы

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy