468

37 Достоинства Экономит время, сберегает силы учителей и учеников, облегчает ученикам понимание сложных зна- ний, обеспечивает достаточно эф- фективное управление процессом Самостоятельное добывание знаний путем собственной творческой деятельности, вы- сокий интерес, развитие про- дуктивного мышления, проч- ные и действенные результаты обучения Недостатки Преподнесение «готовых» знаний и освобождение учащихся от необ- ходимости самостоятельно и про- дуктивно мыслить при их освое- нии; незначительные возможности индивидуализации и дифференци- ации учебного процесса Слабая управляемость позна- вательной деятельностью уча- щихся, большие затраты вре- мени на достижение запроек- тированных целей Функции обучения реализуются во всех дидактических компонен- тах процесса обучения: в комплексе задач занятия, содержании обу- чения, в системе методов, форм, средств обучения, в его психологиче- ской атмосфере. Существуют основные принципы обучения, реали- зуемые при подготовке будущих врачей. Все формы обучения имеют свою специфику в медицинском вузе. Чаще всего со студентами- медиками применяются объяснительно-иллюстративный и проблем- ный вид обучения. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В настоящее время широко используется понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения. • Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). • Технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния [25]. • Технология обучения – это составная процессуальная часть ди- дактической системы [24]. • Педагогическая технология – совокупность психолого- педаго- гических установок , определяющих специальный набор и компо- новку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий пе- дагогического процесса [12].

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy