468

38 • Педагогическая технология – это содержательная техника реали- зации учебного процесса [3]. • Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения [6]. • Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектирова- нию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя [13]. • Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педаго- гических целей [11]. Проанализировав современные подходы к понятию педагогиче- ская технология, можно сказать, что оно может быть представлено тремя аспектами: 1) научным: педагогические технологии – часть педагогической науки, изучающей и разрабатывающей цели, содержание и методы об- учения и проектирующей педагогические процессы; 2) процессуально-описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения; 3) процессуально-действенным: осуществление технологическо- го (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств. Таким образом, педагогическая технология как часть науки ис- следует наиболее рациональные пути обучения, и в качестве си- стемы способов, принципов и регулятивов, применяемых в обуче- нии, и в качестве реального процесса обучения. Понятие «педагогическая технология» в образовательной практи- ке употребляется на трех иерархически соподчиненных уровнях [20]: 1) общепедагогический (общедидактический) уровень: общепеда- гогическая (общедидактическая, общевоспитательная) технология ха- рактеризует целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения. Здесь педа- гогическая технология синонимична педагогической системе: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов обу- чения, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса;

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy