468
42 При этом возникает проблема, как использовать положительный по- тенциал дифференцированного обучения, чтобы по максимуму нейтра- лизовать его негативные моменты. На сегодняшний день продолжа- ются поиски гибких вариантов, позволяющих студентам обучаться в обычном режиме, но с применением индивидуализированного под- хода. Такую настойчивость во внедрении данной образовательной тех- нологии объясняют цели, которые она ставит и позволяет решить. Во‑первых, каждый должен обучаться на уровне его способностей и возможностей, а во‑вторых, обучение адаптируется под особенности групп студентов, что является наиболее существенным в современном обучении, поскольку как полагают ученые, именно чрезмерные нагруз- ки становятся причиной возникновения различных психосоматических заболеваний студентов. Этот вопрос позволяет решить технология диф- ференцированного обучения и в частности как форма реализации диф- ференцированного обучения может рассматриваться тьюторство. ТЬЮТОРСТВО КАК ОДНА ИЗ ФУНКЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Тьютор – (англ. tutor ) исторически сложившаяся особая педагоги- ческая должность. Тьютор обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах до- полнительного и непрерывного образования [1]. Феномен тьюторства тесно связан с историей европейских уни- верситетов и происходит из Великобритании. Впервые педагогиче- ское наставничество появляется примерно в XIV веке в классических английских университетах – Оксфорде и несколько позднее – в Кем- бридже. С этого времени под тьюторством понимают сложившуюся форму университетского наставничества. Процесс самообразования был основным процессом получения университетских знаний, и тьюторство изначально выполняло функ- ции сопровождения этого процесса самообразования. Так как непреходящей ценностью того времени была свобода (пре- подавания и учения), тьютор осуществлял функцию посредничества между свободным профессором и свободным школяром. Ценность свободы была тесно связана с ценностью личности, и задача тьютора
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy