468

44 • проводит совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стра- тегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов; • организует взаимодействия обучающегося с учителями и други- ми педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана; • содействует генерированию его творческого потенциала и уча- стию в проектной и научно-исследовательской деятельности с учетом интересов; • организует индивидуальные и групповые консультации для обу- чающихся, родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, раз- вития и реализации способностей и возможностей, используя различ- ные технологии и способы коммуникации с обучающимся (группой об- учающихся), включая электронные формы (Интернет-технологии) для качественной реализации совместной с обучающимся деятельности; • контролирует и оценивает эффективность построения и реали- зации образовательной программы (индивидуальной и образователь- ного учреждения), учитывая успешность самоопределения обучаю- щихся, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельно- сти, познавательного интереса обучающихся, используя компьютер- ные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Тьюториал – это занятие, проводимое тьютором на основе актив- ных методов обучения и направленное как на усвоение определённо- го материала, так и на контроль знаний, умений и навыков обучае- мых. Цель тьюториалов – дать студентам те знания (в широком смыс- ле, включая навыки и умения), которые принципиально не могут быть ими получены в рамках самостоятельной работы. В российском высшем образовании тьюторство – это новая про- фессиональная практика, способствующая его индивидуализации. Тьюторство – возможность не только более индивидуализированного профессионального обучения, но и воспитания. Воспитание студен- та понимается, как целенаправленная деятельность педагога-тьютора, содействующая максимальному развитию личности обучаемого. Медицинская среда – это одна из немногих, где наставничество со- ставляет часть культуры. Медицинские знания и умения всегда пе-

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy