468

45 редавались из «уст в уста», и эта традиция сохраняется до настояще- го времени. Способствовать максимальному использованию ресурса тьюторства могут любые действия, демонстрирующие общение моло- дого врача с наставником. Вопросы для размышления: 1. Спонсоры факультета в честь празднования юбилея университе- та выделили три туристических путевки в качестве премии лучшим студентам. Как, по какому принципу следует провести отбор канди- датов на поездку среди студентов факультета? А) совет факультета решил провести конкурс среди студентов каж- дого курса и наградить победителей премией. Б) совет факультета собрал старост групп и, проанализировав ака- демическую успеваемость студентов, с помощью общественного мне- ния принял решение. Каким принципом и почему Вы бы руководствовались в подобной ситуации? Предложите свой вариант решения проблемы [2]. 2. Является ли обучение, на Ваш взгляд, процессом деятельности преподавателя, направленным на передачу студентам профессиональ- ных компетенций? 3. Как вести себя со студентами, облаченными в религиозные одежды, не соблюдающими санитарно-эпидемиологический режим в хирургических отделениях? 4. Какие трудности может встретить тьюторство в российской об- разовательной среде? Сформулируйте плюсы и недостатки тьютор- ства в медицинском вузе. Литература: 1.  Александрова, Е. А. Модернизация классической модели тьютор- ства в России / Е. А. Александрова, Е. А. Андреева. – Москва-Тверь, СФК- Офис,2013. – 136 с. 2.  Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды / Ю. К. Бабан- ский. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с. 3.  Беспалько, В.П. Теория создания и применения: учебник / В. П. Бес- палько. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. –192 с. 4.  Бордовская, Н. В. Педагогика / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб.: Питер, 2015. – 304 с. 5.  Виленский, М. Я. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе / М. Я. Виленский, П. И. Образцов, А. И. Уман. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 192 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy