468
47 Лекция 4. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СУБЪЕКТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ПРОФЕССИОНАЛА СогласноФГОС последнего поколения для аккредитации вуза необ- ходимо, чтобы часть преподавателей была непосредственно с произ- водства для передачи непосредственно «технических», практических секретов и нюансов. В медицинском вузе эта проблема легко реша- ется, так как практически все преподаватели, исключая социально- гуманитарные дисциплины, – врачи. Но в соответствии с новыми тре- бованиями, преподаватель в вузе должен иметь обязательно педагоги- ческое высшее образование. Как профессия врача, так и профессия преподавателя относится со- гласно классификации Е. А. Климова [25] к типу «Человек – человек». Представители данного типа профессий обладают следующими ха- рактеристиками [25]: 1. Устойчиво хорошее самочувствие в ходе работы с людьми; 2. Потребность в общении; 3. Способность мысленно ставить себя на место другого человека; 4. Быстро понимать намерения, помыслы, настроение других людей; 5. Быстро разбираться во взаимоотношениях людей; 6. Хорошо помнить и держать в уме знание о личных качествах многих и разных людей; 7. Умение руководить, учить, воспитывать, «осуществлять полез- ные действия по обслуживанию различных потребностей людей»; 8. Умение слушать и выслушивать; 9. Широкий кругозор; 10. Речевая (коммуникативная) культура; 11. «Проектировочный подход к человеку, основанный на уверен- ности, что человек всегда может, стать лучше»; 12.Наблюдательность; 13. Решение нестандартных ситуаций; 14. Высокая степень саморегуляции. Следует выделить противопоказания к выбору профессии типа «Человек – Человек» [25]: • дефекты речи; • невыразительная речь;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy