468
3 ВВЕДЕНИЕ Современная реформа образования показала, что к началу XXI века система обучения взрослого населения, подрастающего поколения, в том числе студентов вузов, вошла в кризисное состояние. В целях улучшения качественных параметров всей системы обучения на пер- вый план выдвигается проблема повышения качества подготовки спе- циалистов в высшей школе. Предпосылками этого процесса стали трансформация самой педа- гогики высшей школы; резкое увеличение объема информации; про- должающиеся социальные изменения в обществе, повышение пра- вового и гражданского сознания населения, ориентация на прозрач- ность всех государственных структур. Современная реформа в системе здравоохранения также нацелена на повышение качества предоставляемых медицинских услуг, а это требует в первую очередь переориентации образовательного процес- са в медицинских вузах на подготовку врача нового поколения: высо- копрофессионального и компетентного, умеющего взаимодействовать в коммуникативной системе «врач-пациент» и выстраивать с пациен- том отношения сотрудничества. Эти факторы обуславливают изменения в процессе подготовки специалистов высшей школы в системе здравоохранения и ориенти- руют их на необходимость перехода от фронтального к индивидуаль- ному и дифференцированному обучению. Коллективом кафедры педагогики, психологии и психосоматиче- ской медицины ФГБОУ ВО ИГМА Министерства здравоохранения Российской Федерации с учетом происходящих изменений в образо- вательном процессе и настоятельным требованием практики подго- товлено учебное пособие, учитывающее современные реалии образо- вательного процесса, связанные с повышением эффективности и ре- зультативности учебной деятельности студентов, внедрением тех- нологии индивидуального и дифференцированного обучения, в том числе и такой формы как тьюторство. Отдельная лекция посвящена
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy