468
51 Рис. 5. Критерии профессионализма преподавателя [Деркач] Профессиональная компетентность преподавателя Мотивационно-волевой компонент Функциональный компонент Коммуникативный компонент Рефлексивный компонент Критерии профессионализма преподавателя Объективные Субъективные Процессуальные Результативные Рис. 6. Компоненты профессиональной компетентности преподавателя 2. Функциональный компонент: знания о способах педагогической деятельности, необходимых преподавателю для проектирования и ре- ализации той или иной педагогической технологии. 3. Коммуникативный компонент: умение ясно и четко излагать мысли, убеждать, аргументировать, строить доказательства, анали- зировать, высказывать суждения, передавать рациональную и эмо- циональную информацию, устанавливать межличностные связи, со- гласовывать свои действия с действиями коллег, выбирать оптималь- ный стиль общения в различных деловых ситуациях, организовывать и поддерживать диалог. 4. Рефлексивный компонент: умение сознательно контролировать результаты своей деятельности и уровень собственного развития, личностных достижений; сформированность таких качеств и свойств, как креативность, инициативность, нацеленность на сотрудничество, сотворчество, склонность к самоанализу. Рефлексивный компонент
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy