468

52 является регулятором личностных достижений, поиска личностных смыслов в общении с людьми, самоуправления, а также побудителем самопознания, профессионального роста, совершенствования мастер- ства, смыслотворческой деятельности и формирования индивидуаль- ного стиля работы. Основываясь на исследованиях А.К. Марковой [30], можно сказать, что у врача-преподавателя есть три стороны труда (рис. 7): личность врача-педагога, педагогическая (преподаватель как субъект педагогиче- ской деятельности) и врачебная деятельность и общение со студентами в ходе образовательного процесса (преподаватель как субъект педагоги- ческого общения). В результате всего этого врач-преподаватель помога- ет студенту-медику включиться в будущую профессию, принимать про- фессиональные нормы, ценности и требования, создавать образ профес- сионала, осознанно идентифицироваться с выбранной профессией [41]. Стороны труда врача-преподавателя Деятельность Общение Личность Педагогическая Врачебная Рис. 7. Стороны труда врача-преподавателя Педагог как субъект педагогической деятельности представ- ляет собой совокупность индивидуальных, личностных, собствен- но субъектных качеств, адекватность которых требованиям профес- сии обеспечивает эффективность его труда. В то же время, преподава- тель, являясь субъектом педагогической деятельности, предстает но- сителем общественных знаний и ценностей [22]. В обществе с древ- них времен профессия доктора является уважаемой и значимой, поэ- тому в субъектной характеристике врача-преподавателя соединяют- ся аксиологическая (ценностная) и когнитивная (знаниевая) плоскости (рис. 8). При этом вторая включает также два плана: общекультурные и предметно-профессиональные знания.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy