468

60 • овладение ценностями и смыслами профессиональной деятель- ности; • развитие первоначальных умений создавать проекты жизненно- го пути; • развитие мышления, понимания. 3. Уровень становления – личностно-продуктивный. Стадия при- нятия личностного смысла профессиональной деятельности: • развитие регулятивных механизмов деятельности, общения, творчества; • поиск и стимулирование индивидуального стиля профессио- нальной деятельности; • готовность к профессиональному решению теоретических и практических проблем; • выработка адекватного коммуникативного поведения будущего специалиста в профессиональной деятельности. 4. Уровеньстановления–субъектно-креативно-профессиональный. Практическая реализация профессионального становления будущего специалиста: • субъектная реализация личностно-профессионального становле- ния специалиста; • умение осуществлять необходимую коррекцию на основе самоа- нализа профессиональной и жизненной деятельности; • усиление роли профессиональных знаний в личностном, жизнен- ном и профессиональном плане; • систематизация взглядов и установок в отношении жизненного и профессионального путей; • нахождение своего собственного индивидуального стиля про- фессиональной деятельности; • полная готовность к профессиональной деятельности. Другие подходы к рассмотрению стадий процесса профессионали- зации. В частности, Д. Супер разделил профессиональный путь человека на пять характерных этапов [12]. В первую очередь его интересовали выяснение индивидуумом своих склонностей и способностей и поиск им подходящей профессии. Во время этого поиска человек развивает и уточняет профессиональную «Я‑концепцию». 1. Этап роста (от рождения до 14 лет). В детстве начинает разви- ваться «Я‑концепция». В своих играх дети проигрывают различные

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy