468
64 КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Всякая оценка предполагает в ка- честве собственного мерила опреде- ленную цель и имеет смысл и значе- ние только для того, кто признает эту цель. Вильгельм Виндельбанд В ходе своей профессиональной деятельности врач-преподаватель должен контролировать как деятельность свою и студентов‑медиков, так и взаимодействие субъектов образовательного процесса. Педагогическая оценочная деятельность – специально органи- зованный вид деятельности педагога, содержанием которой являет- ся оценивание особенностей и результативности учения, воспитания, развития личности учащегося, деятельности и личности самого педа- гога и педагогических систем в целом [39]. Ее специфика заключается в том, что, с одной стороны, оценивание выступает как необходимый компонент любого вида педагогической деятельности, а с другой сто- роны, является самостоятельным видом деятельности педагога, име- ющим свои специфические цель, содержание, результат. Структура контрольно-оценочной деятельности врача-препода- вателя, по А. С. Бакирову, отражена на рисунке 10. При этом в процес- се оценивания педагог находится в ситуации, когда он сам устанавли- вает оценочные барьеры контроля, и он же своим преподаванием по- могает студентам преодолевать их. Целеполагание Планирование Непосредственный контроль Оценка Коррекция своей деятельности Рис. 10. Структура контрольно-оценочной деятельности врача-препо- давателя [8]
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy