468

71 Таблица 10. Варианты исхода оценочной ситуации в зависимости от удовлетворенности студента Исход ситуации Восприятие отметки студентом Особенности восприятия студентом от- метки Благополучный Принятие отметки Уровень притязаний удовлетворен: реаль- ная отметка соответствует или превышает желаемую. Положительные эмоциональ- ные переживания. Отметки, полученные на уровне притязаний, принимаются как справедливые При получении неудовлетворительной от- метки, хотя и ожидаемой, студент радо- сти испытывать не будет. Считая отметку справедливой, студент недоволен и самим собой, и преподавателем, который может восприниматься несправедливым по отно- шению к нему лично (особенно при теку- щем контроле знаний) Если ожидаемая отметка «5», а реальная – «4», то студент тоже недоволен, но оце- ночное суждение преподавателя позволяет принять отметку как справедливую Конфликтный Неприятие, протест против отметки. Считает ее заниженной Несоответствие реальной отметки желае- мой может ощущаться студентом как не- справедливость преподавателя, вызывая отрицательную реакцию Латентный конфликт Студент не выражает своего неприятия и не протестует. Находя аргументы в свою пользу, внутренне он обвиняет преподава- теля. Высказать он это может впоследствии однокурсникам Явный конфликт Студент выражает недовольство, начина- ет спорить с преподавателем, упрекая его за несправедливость Таблица 11. Классификация видов контроля Основание классификации Виды контроля По масштабу целей обучения Стратегический, тактический, оперативный По этапам обучения Текущий (промежуточный), итоговый, пред- варительный, рубежный По временной направленности Ретроспективный, предупредительный, опе- режающий По частоте Разовый, систематический, периодический По ширине контролируемой области Локальный, выборочный, сплошной По организации Индивидуальный, групповой, фронтальный По формам социальной опосредо- ванности Внешний (социальный), смешанный (взаимо- контроль), внутренний (самоконтроль)

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy