468

72 По видам учебных занятий На лекциях, семинарах, практических и лабо- раторных работах, коллоквиумах, на зачетах и экзаменах По способам осуществления Устный, письменный, на препаратах/муляжах, тестирование и др. По цели Диагноз (что может студент), констатация (что знает и умеет), прогноз (чего может добиться). При этом по своему назначению они близки Таблица 12. Виды контроля по этапам обучения Вид контроля Цель Функции Предварительный Выявление уровня знаний на момент нача- ла изучения новой дисциплины или учебы в вузе Мотивирующая, развивающая, диагностическая Текущий Установление уровня соответствия подго- товки студентов требованиям основной об- разовательной программы по соответству- ющей специальности Диагностическая, мотивирующая Рубежный (тематический) Определение степени усвоения каждой темы, способности студента связать учеб- ный материал с уже имеющимися знания- ми Обучающая, развивающая Промежуточный (в конце семестра) Проверка усвоения большого количества информации Мотивирующая, развивающая, управляющая, диагностическая Итоговый (по завершению изучения курса) Оценка степени соответствия уровня об- ученности студентов требованиям Феде- рального государственного образователь- ного стандарта. Управляющая, мотивирующая Каждый вид контроля реализуется на практике в какой-либо фор- ме [1; 33; 14]: • экзамен – «автомат» для студентов с ярко выраженной профес- сиональной направленностью, заявивших о себе творческой, система- тической и высоко результативной работой в течение всего семестра. Эта форма экзамена реализует идеи личностно-ориентированной пе- дагогики и дает возможность учесть индивидуальные особенности одаренных или уже имеющих осмысленный практический опыт сту- дентов. Но освобождать студента от сдачи экзамена нужно непосред- ственно перед началом экзамена, когда в процессе подготовки к нему субъект реализовал обобщение учебного материала курса. • Экзамен – дискуссия , контролирующий умение решать профес- сиональные проблемы в учебном коллективе, видеть проблему, искать пути ее решения, предлагать гипотезы. Этот экзамен сочетает фрон-

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy