468

73 тальную, групповую и индивидуальную форму работы, контролиру- ет умение начать диалог, подать реплику, найти аргументы в споре, высказать законченную мысль, сопоставить разные мнения и сделать самостоятельные выводы. Экзамен обнаруживает сформированность дискуссионной культуры мышления, систему самостоятельной рабо- ты и глубину подготовки студента, но не может охватить содержания всего курса. Рекомендуется использовать на зачетных занятиях/экза- менах по гуманитарным дисциплинам. • «Трехуровневый» экзамен предпочитает большинство студентов, так как он состоит из трех заданий, разных по степени сложности. Он дает возможность каждому студенту продемонстрировать всю систе- му подготовки, показать умение решать методические проблемы с ис- пользованием теоретических знаний, проявить свои креативные спо- собности. Этот экзамен является наиболее адаптивным к современно- му вузу, он раскрывает концептуальность методического мышления и культуру профессионального поведения студентов. Первый уро- вень проверяет базовые знания, требует репродуктивного ответа; вто- рой уровень – вопрос проблемного характера – обеспечивает провер- ку способности ориентироваться в проблеме. Третий уровень – твор- ческое задание – выявляет оригинальность и нестандартность мыш- ления студента. • Блиц-собеседование между преподавателем и студентом по всему материалу изученной дисциплины, направленное на воспроизведение информации, выявление уровня ее понимания, способности в ней са- мостоятельно ориентироваться и применять на практике. • Коллоквиум (лат. « collocvium » – разговор, беседа) – одна из форм учебных занятий, беседы преподавателя с учащимися для выяснения знаний, выполняющих контрольно-обучающую функцию. Он осо- бенно уместен, когда дисциплина изучается 2–3 семестра, а итого- вый контроль один. Студенты-медики, как правило, испытывают по- вышенный уровень психической напряженности перед коллоквиума- ми (по анатомии, гистологии и др.) в силу большого объема информа- ции, высоких требований, предъявляемых к их компетенциям, и осно- вательно к ним готовятся. • Использование игровых технологий (викторина, конкурс, КВН, интеллектуальная игра (например, «Своя игра»), графические дик-

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy