468
74 танты, схемоконспекты, кроссворды) позволяет студентам избежать стресса, систематизировать пройденный материал, ликвидировать пробелы в знаниях, повышают мотивацию учения, а преподавате- лям – выставить отметку. Удобно применять на зачетах. • Письменный экзамен, состоящий из 8–10 вопросов по разным те- мам курса, позволяющий контролировать 100% знаний. В его осно- ве – методика интегрального тестирования : цепочка сравнительно несложных вопросов, охватывающих весь курс. Верный ответ на каж- дый из вопросов входит в состав следующего. Успешное прохождение всей цепочки говорит об усвоении программы. При неправильном от- вете – студент получает новый вариант задания. Оценка определяется числом попыток, затрачиваемых на прохождение всей цепочки. Экза- мен подразумевает компьютерное обеспечение. • « Нестандартный экзамен » для сильных студентов: вопросы билета изначально выходят за пределы прочитанного курса. В этом случае студенту разрешается пользоваться лекциями, учебниками и справочниками. Он труднее и для преподавателя, и для экзаменуе- мого и подходит для небольшого количества студентов. • Кейс-задачи (лат. casus – запутанный необычный случай; англ. case – портфель, чемоданчик) особенно распространены в медицин- ском вузе, так как позволяют использовать теоретические знания на практике, создавая «действующую» модель ситуации. Студенты получают от преподавателя пакет документов (кейс), при помощи ко- торых либо обозначают проблему, выявляют симптомы, ставят диа- гноз, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, ког- да проблема обозначена. При этом сама проблема не имеет однознач- ных решений. Предлагаемые студентами решения могут быть оцене- ны по степени эффективности, по степени риска, по обоснованности решения, по затратам ресурсов, но при этом самые разные решения будут правильными, соответствующими заданию. Таким образом, в медицинском вузе чаще всего используются че- тыре основные формы итогового контроля знаний по способам осу- ществления: традиционная (беседа), тестирование (компьютерное или письменное), письменное изложение ответов на вопросы в свободной форме, кейс-задачи. Их достоинства и недостатки представлены в та- блице 13.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy