468
75 Как видно из таблицы 13, каждая из рассмотренных форм имеет свои преимущества и недостатки. Каждый преподаватель выбирает форму контроля знаний, исходя из своих возможностей, степени про- фессионализма, учебного предмета и задач. Многие сочетают разные формы для выявления истинного уровня компетенций учащихся. Таблица 13. Сравнение основных форм итогового контроля знаний в медицинском вузе Форма контроля Достоинства Недостатки Устная Усиливает неформальные аспек- ты общения и приносит больше пользы Труднее для преподавателя как по временным затратам, так и по психо- логическому напряжению Воспроизведение вслух матери- ала способствует лучшему запо- минанию и активному использо- ванию Лотерея из-за разной сложности билетов Есть возможность вывести «сильного» студента за пределы курса, убедить его в своих воз- можностях, стимулируя тем са- мым дальнейшую работу Субъективность оценки Письмен- ная Экономия времени студентов и преподавателей при проведе- нии Практически невозможно прокон- тролировать знание ключевых за- конов и понятий, терминологии и формулировок и умение их мо- тивированного использования для ответов на вопросы Способствует лаконичности, точ- ному изложению мыслей, разви- тию логического мышления, па- мяти, целенаправленности, фор- мированию приемов учебной де- ятельности, выработке навыков самостоятельной работы Значительные трудозатраты на со- ставление большого количества за- даний. Почти неизбежная взаимопо- мощь студентов ведет к искажению репрезентативности результатов Затягивание экзаменационного стресса за счет проверки и оформ- ления результатов Влияние факторов на педагога: объем продукции; почерк; грам- матические и орфографические ошибки, даже если оценивается только содержание; последователь- ность, в которой оценивались рабо- ты; расположенность к студенту Сложности с выражением мыслей усиливаются вследствие необходи- мости развития других компетен- ций, кроме знаний материала
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy