468

76 Тестирова- ние Снижает эмоциональное напря- жение у студентов Нет предпосылок для развития аналитико-синтетического мыш- ления. Индивидуальное творче- ское мышление нельзя выявить, но можно погубить при постоян- ном использовании только тестов как формы проверки знаний Учитываются специфические осо- бенности каждого учебного пред- мета и отдельных его разделов Велика вероятность недостаточ- но полного охвата диагностиру- емых знаний и умений студента, не учитывается его уровень разви- тия и динамика обучения Быстрая обработка результатов, экономия времени, одновремен- ное проведение в группе, на курсе Успешное прохождение тестовых испытаний в большей мере отра- жает ситуативную способность и умение сдавать тесты Высокая прогностическая ва- лидность вступительного тесто- вого контроля знаний позволя- ет предвидеть успехи студентов в будущем Высокая цена при массовом ис- пользовании и возможные затруд- нения в анализе информации из-за неправильной подачи материала при компьютерном тестировании Активизация учебной деятельно- сти студентов Кейс- задачи Применение теоретических зна- ний на практике, формирование профессиональных компетенций Составление преподавателем боль- шого количества кейс-задач Повышение мотивации студен- тов‑медиков за счет интереса Нами выявлено [Баранов, Жученко], что с точки зрения препода- вателей, истинный уровень подготовленности студентов можно выя- вить именно в процессе непосредственного общения. И даже письмен- ный контроль педагоги предпочитают, по возможности, завершать бе- седой, в ходе которой можно уточнить уровень подготовки обучаю- щихся, расставить правильные акценты в направленности обучения. Как показала наша анкета, 100% опрошенных преподавателей (раз- ных вузов) используют в своей практике три вида контроля (устный, письменный, тестирование). В то же время студенты более гибко подходят к выбору несколь- ких форм проверки знаний, чем преподаватели. Они предпочитают устный контроль в случае доброжелательных отношений с препода- вателем и высокого уровня знаний предмета. При наличии конфлик- та и отсутствии знаний им легче проявить свои базовые компетен- ции на тестировании [Жученко, Кострома]. Несмотря на то, что мно- гие психологи и педагоги доказали, что при беседе на объективность

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy