468

77 оценки могут оказывать влияние различные психологические эффек- ты (контраста, воздействия речи студента на экзаменатора), личност- ные установки и стереотипы, ни один преподаватель не игнорирует данный вариант контроля. Таким образом, повышению профессионализма контрольно- оценочной деятельности преподавателя способствует систематиче- ское изучение и учет индивидуальных интересов и потребностей студентов‑медиков; варьирование характера педагогических оценок с целью избегания привыкания к ним обучающихся. По мнению боль- шинства преподавателей, устный контроль знаний вскрывает истин- ный уровень подготовленности студента. При этом тестирование как форма проверки знаний может нивелировать непрофессионализм пре- подавателя. Итак, контрольно-оценочная деятельность врача-преподавателя – составная часть всех этапов целостного образовательного процес- са. Она способствует эффективному формированию нравственных отношений между преподавателями и учащимися медицинских ву- зов, строится с учетом концепций гуманистического, личностно- ориентированного, развивающего обучения и воспитания. ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К ЗАНЯТИЮ Анализ федеральных государственных образовательных стандар- тов позволяет выделить требования к уровню подготовки преподава- телей медицинского вуза: • знание целей, содержания, этапов, условий результативности об- разовательного процесса, особенности образовательного процесса с различными специальностями в медицинском вузе; • умение проектировать и реализовывать цели, содержание, мето- ды и формы обучения, применять компетентностно-ориентированные образовательные технологии; • владение способами вовлечения студентов в решение практиче- ских ситуаций, требующих разных стратегий мышления. Подготовка преподавателя к занятиям – это повседневный творче- ский труд. Первоначальная подготовка преподавателя к занятию всех видов должна базироваться на изучении учебного плана и «Примерной про- граммы дисциплины». Затем необходимо составить тематический

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy