468

79 • указывай на каждой ступени отдельные части последующего ма- териала и, не допуская существенных перерывов, приводи из него от- дельные данные, чтобы возбудить любознательность ученика, не удо- влетворяя ее однако в полной мере; • распределяй и располагай материал таким образом, чтобы где только возможно на следующей ступени при изучении нового снова повторялось предыдущее. Подготовка лекции – глубоко творческий и самостоятельный труд преподавателя [41]. Непосредственная подготовка лекционного курса начинается с отбора материала. Учебный план и рабочая программа служат основой разработки конкретного лекционного курса. Лекция предшествует самостоятельной работе студентов и практическому за- нятию или семинару. Это позволяет лектору давать материал, в кото- ром он представляет обобщенную структуру изучаемого объекта. Структура лекции включает в себя вводную часть, учебные вопро- сы, заключительную часть. Методика работы над лекцией предполагает следующие этапы: от- бор материала, определение объема лекции, выбор последовательно- сти и логики изложения, набор иллюстрированного материала, выра- ботка техники чтения лекции. Существуют общие требования к оцениванию вузовской лекции. Особое внимание обращается на следующие вопросы: 1. Содержание: • соответствие требованиям программы, в меру содержательно, на- учность и новизна; • достижение цели лектором; преподаватель сосредоточен на том, чтобы дать существенное в предмете как основу для самостоятельной работы студентов. 2. Как ставятся проблемные вопросы. 3. Доказательность лекции. 4. Лекция имеет связь с профилем подготовки. 5. План-структура лекции. 6. Манера чтения лекции. 7. Отношение лектора к студентам. 8. Контакт с аудиторией. 9. Запись лекции. 10. Поведение лектора. 11. Стиль изложения лекции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy