468

81 • подготовка преподавателем личного развернутого плана семинара; • проработка литературы и подбор наглядных пособий к семинару; • помощь студентам в организации самостоятельной работы над семинаром, в частности проведение консультаций; • обсуждение на кафедре методики проведения семинаров. Большая часть авторов, разрабатывающих вопросы методики се- минаров, считают необходимым начинать занятие вступительным словом преподавателя. Перед вступительным словом полезно также узнать, имеются ли вопросы по запланированной теме. Порядок обсуждения вопросов плана может быть самым разноо- бразным. Значительная часть преподавателей используют следующий порядок: • выступление по основному вопросу; • вопросы выступающему; • анализ теоретических и методических достоинств и недостатков выступления, дополнения и замечания по нему; • заключительное слово основного выступающего в связи с заме- чаниями и дополнениями; • заключительное слово преподавателя. При реферативно-докладной системе первыми получают слово по каждому вопросу плана намеченные ранее докладчики, а при раз- вернутой беседе – желающие выступить или студенты, которых наме- тил преподаватель. Педагогическая деятельность включает в себя функциональные эле- менты. Профессионализм педагога должен соответствовать ряду крите- риев. Профессионально компетентен такой труд врача-преподавателя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогиче- ская деятельность, врачебная деятельность, педагогическое общение, реализуется личность преподавателя, в котором достигаются хорошие результаты в обученности и воспитанности студентов. Вопросы для размышления: 1. Какие факторы педагогической деятельности провоцирует ран- нее выгорание преподавателя в медицинском вузе? 2. Будут ли требования к субъекту педагогической деятельности в медицинском вузе отличаться от аналогичных требований к препо- давателю вуза другого профиля? 3. Какие отличительные факторы будут определять профессиона- лизм преподавателя медицинского вуза?

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy