468

7 Образование как процесс Если говорить об образовании как об образовательном процессе, то в педагогической литературе также можно встретить разнообраз- ные трактовки, однако в Федеральном законе № 273‑ФЗ от 29.12.12 г. «Об образовании в РФ» [1] закреплено следующее определение: Образование  – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осу- ществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции опре- деленных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно- нравственного, творческого, физического и (или) профессионально- го развития человека, удовлетворения его образовательных потреб- ностей и интересов. Образование = обучение + воспитание! Обучение – целенаправленный процесс организации деятель- ности обучающихся по овладе- нию знаниями, умениями, навы- ками и компетенцией, приобре- тению опыта деятельности, раз- витию способностей, приобрете- нию опыта применения знаний в повседневной жизни и форми- рованию у обучающихся мотива- ции получения образования в те- чение всей жизни Воспитание  – это деятель- ность, направленная на разви- тие личности, создание условий для самоопределения и социа- лизации обучающегося на осно- ве социокультурных, духовно- нравственных ценностей и при- нятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Что касается высшего образования в медицинском вузе, то препо- даватели часто ограничиваются только процессом обучения, переда- чей знаний, контролем успеваемости, не уделяя внимания важной вос- питательной составляющей образовательного процесса. А это доста- точно опасно, так как врач, обладающий профессиональными знани- ями, но не имеющий сформированных духовно-нравственных ориен- тиров, опасен для своих пациентов и общества в целом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy