468

89 ко, а инструкции к заданиям формулировать четко, коротко и макси- мально понятно. Студентам с нарушением зрения характерен высокий интеллект, чувствительность, ранимость, интровертированность, трудности ко- ординации движений. Рабочее место должно быть хорошо освещено и находиться на 1–2 парте в середине аудитории. Темп работы у сту- дентов с нарушением зрения замедленен, поэтому нельзя их торопить в выполнении каких-либо заданий, особенно письменных. Материал для них нужно подавать с крупным, ярким шрифтом с добавлением контрастности. Таким студентам необходимо больше времени для за- поминания и ознакомления зрительной информации. При обучении студентов с нарушениями речи необходимо пом- нить, о том, что им сложно воспроизводить материал, у них сниже- на познавательная активность, они могут быть замкнутыми и раздра- жительными. У таких студентов наблюдается повышенная утомля- емость и быстрая переключаемость внимания. С ними необходимо применять наглядные средства обучения. Если же в группе обучается студент с нарушением чтения (дислексия), педагогу нельзя забывать о том, что большие объемы текста для них недоступны, как в прочте- нии, так и в воспроизведении. Чтобы осмыслить материал дислексики вынуждены затрачивать времени и ресурсов намного больше, чем их нормально развивающиеся сверстники. Для студентов‑дислексиков основными средствами обучения должны выступать аудио книги и учебные фильмы. Большинство студентов имеют соматические заболевания (болезни почек, эндокринной системы, сердца и т. п.). Им свойственны астени- ческие проявления, низкая работоспособность, ипохондрические чер- ты характера, подавленное настроение и уклонения от ответственно- сти. Они могут хорошо и продуктивно работать только при условии, если их психика не перегружена, поэтому задания им нужно давать не большие объемом, но повышенной сложности. При нарушениях опорно-двигательного аппарата (ОДА) студенты будут иметь не только проблемы с координацией, но и с речевым разви- тием и психологическим состоянием. Им свойственна ранимость, чув- ствительность и обидчивость. Педагог на занятии должен создать та- кие условия, чтобы студент с нарушениями ОДА мог проявить само- стоятельность и активность. Каждому студенту необходим индивиду-

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy