468

90 альный подход, задания лучше подавать в тестовой форме, инструкции должны быть четкими, громкими с несколькими повторениями. Если подытожить все вышесказанное, для реализации инклюзив- ного образования необходим индивидуальный подход для каждого студента с особыми образовательными потребностями, с учетом их сильных сторон личности. Таким образом, для реализации инклюзивного образования долж- на сложиться отлаженная инфраструктура специальной психолого- педагогической помощи, необходимо создание коррекционного блока, дополняющего и тесно связанного с общеобразовательным. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В МЕДИЦИНСКИХ ВУЗАХ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Государственная политика в области профессиональной подготов- ки лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) Рос- сийской Федерации свидетельствует об интеграции Российской си- стемы образования в мировое образовательное пространство. Сегодня профессиональное образование лиц с ОВЗ в России рас- сматривается как совокупность следующих процессов: 1. Профессиональная ориентация, основанная на развитии профес- сиональных потребностей, способствующая осознанию профессио- нального выбора, ценностей предпочитаемой профессиональной дея- тельности, профессионального самоопределения; 2. Вооружение компетенциями, способствующими пониманию зна- чимости и смысла профессиональной деятельности, овладение конкрет- ной специальностью или областью профессиональной деятельности; 3. Развитие адаптационных механизмов, свидетельствующих о необходимости закрепления человека на конкретном рабочем месте после овладения определенной специальностью. Все это позволяет понимать профессиональную подготовку лиц с ОВЗ как социальную реабилитацию в единстве с профессиональной ориентацией, профессионально-производственной адаптацией и тру- доустройством [3]. Ключевым фактором для дальнейшей реабилитации и интеграции человека с ограниченными возможностями здоровья является полу-

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy