468

91 чение профессии. И если рассмотреть статистику выбора профессий абитуриентами-инвалидами (данные опроса «Студенты инвалиды в Российских вузах» 2010 г.) [1], мы можем увидеть следующую карти- ну: более 55% студентов‑инвалидов готовы связать свою жизнь с эко- номикой и управлением, образованием и педагогикой и здравоохране- нием (рис. 11). Рис. 11. Статиситка выбора профессий лицами с ОВЗ Известно, что многие вузы уже давно и успешно реализуют ин- клюзивное образование. Так, например, уже в 1934 году инклюзив- ное образование появилось в МГТУ им. Н. Э. Баумана г. Москва. Жиз- неспособность «бауманского» подхода доказана временем: уже в тече- ние почти 80 лет МГТУ им. Н. Э. Баумана является высшим техниче- ским учебным заведением общего типа, где реализована система выс- шего образования инвалидов в обычной образовательной среде. При этом уровень знаний и высокая квалификация выпускников с огра- ниченными возможностями здоровья позволяет им занять достойное место в профессиональной деятельности. В начале 90‑х гг. прошлого столетия в связи с социально-экономической трансформацией обще- ства возникла необходимость реформирования высшего профессио- нального образования инвалидов как базового элемента социальной защищенности этой группы лиц путем повышения их конкурентоспо- собности на рынке труда. В связи с этим в 1994 г. в МГТУ им. Н. Э. Ба- умана создается Головной учебно-исследовательский и методический

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy