468

92 центр профессиональной реабилитации лиц с инвалидностью – струк- турное подразделение МГТУ им. Н. Э. Баумана. Цель создания Цен- тра состояла в осуществлении комплексной реабилитации инвалидов и иных лиц с дефектами слуха путем обеспечения им возможностей получения высшего профессионального образования по широкому спектру направлений и специальностей университетской подготовки в соответствии с индивидуальной программой реабилитации [1]. С каждым годом возрастает число медицинских колледжей по Рос- сии, которые также успешно реализуют инклюзивное образование. Например, Амурский медицинский колледж с 2007 г. обучает студен- тов с нарушением слуха. Сотрудники колледжа осуществляют ком- плексный подход, в который входит ряд коррекционных мероприя- тий, социальная адаптация, личностно- ориентированное сопрово- ждение студентов‑инвалидов. В Амурском медицинском колледже работают сурдопереводчики, которые и являются классными руково- дителями студенческих групп. В Тюменском медицинском колледже студент с нарушением опор- но- двигательного аппарата может обучиться на медицинскую се- стру, медицинского лабораторного техника, медицинского технолога, а студент с нарушением зрения получить образование фельдшера, ме- дицинского лабораторного техника и медицинского технолога. И это не все медицинские колледжи России, которые уже присту- пили к работе в инклюзивном направлении. Выбор медицинской профессии для абитуриента-инвалида опре- деляется возможностью преодоления и решения проблем здоровья в рамках будущей профессиональной деятельности. Анкетный опрос абитуриентов с ОВЗ показал – 97% опрошенных считают, что информированность о состоянии своего здоровья может избавить их от каких-либо проблем в дальнейшем, 100% считают, что человек с ОВЗ в большей степени, чем здоровый человек, способен со- страдать и склонен к проявлению милосердия [3]. Поступая в медицинское учебное заведение, абитуриент с ограни- ченными возможностями здоровья надеется не только получить до- статочное количество знаний о своем заболевании и возможности его лечения, но и встретить толерантное отношение к своей болезни со стороны педагогического и студенческого коллектива. Тем самым, для студента- инвалида обучение в медицинской среде несет колос- сальную социализацию и реабилитацию.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy