468

93 Образовательная среда медицинской профессиональной образова- тельной организации имеет существенный реабилитационный потен- циал для лиц с ОВЗ. Систематизация содержания понятия «Образова- тельная среда» (О.Ю. Мондонен, 2006; Г. А. Ковалев, 2000; М. Р. Кату- кова, 2000 и др.) показывает, что она представляет собой совокупность следующих компонентов: информационного, социального, технологи- ческого и задается через стандартизацию и типологию образователь- ных ресурсов, через совокупность основных и обеспечивающих про- цессов, через систему взаимосвязей и отношений с заинтересованны- ми сторонами. При формировании образовательно-реабилитационной среды профессионального образования лиц с ОВЗ доминантами нам представляются следующие: 1. Студентоцентрированный подход, направленный на развитие всех аспектов личностного потенциала лиц с ОВЗ с учетом имеющих- ся нарушений на фоне непрерывного характера реабилитационных мероприятий; 2. Командный характер соблюдения преемственности содержания образования (специальная коррекционная школа – профессиональная образовательная организация – система последипломного и дополни- тельного образования); 3. Комплексная здоровьесберегающая и реабилитационная основа содержания образовательно реабилитационных программ с выражен- ным прикладным характером. Обучение лиц с ОВЗ в медицинской профессиональной образова- тельной организации вместе со здоровыми студентами позволяет соз- дать условия для формирования общих и профессиональных компетен- ций у обучающихся: толерантность, сострадание и милосердие, взаи- мопомощь, коммуникабельность. У лиц с ОВЗ формируются компетен- ции, которые в дальнейшем позволяют им достигать «акме» в професси- ональной деятельности – это способность к эффективным коммуника- циям, социальная ответственность и социальная значимость, дисципли- нированность, научное познание проблем нарушений своего здоровья. Таким образом, инклюзивная образовательная среда медицинской профессиональной образовательной организации взаимообогащает обучающихся, учит чуткости, душевной щедрости, а также развивает силу духа и воспитывает гуманный потенциал, необходимый в освое- нии медицинской профессии в исконном ее понимании [3].

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy