468

94 Вопросы для размышления: 1. Сформулируйте три основные цели инклюзивного образования в медицинском вузе. 2. Как нужно организовать учебный процесс для следующих сту- дентов: • студент с нарушением слуха; • студент с нарушением зрения; • студент с нарушением опорно- двигательного аппарата; • студент с дислексией; • студент с соматическими заболеваниями. 3. Какие медицинские профессии может освоить: • студент с нарушением слуха; • студент с нарушением зрения; • студент с нарушением опорно-двигательного аппарата; • студент с дислексией; • студент с соматическими заболеваниями. 4. Какие три медицинских профессии привлекают будущих аби- туриентов с ограниченными возможностями здоровья? Как вы дума- ете почему? Литература: 1.  Зиневич, О. В. Инклюзивное образование в российской высшей школе: современныевызовы/О. В. Зиневич,В. В. Дегтярева,Т. Н. Дегтярева//Власть.– 2016. – № 5. – C. 61–67. 2.  Кутбиддинова, Р. А. Психолого-педагогические аспекты обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью /Р. А. Кутбиддинова//Научно-методический электронный журнал «Кон- цепт». – 2016. – Т. 8. – С. 21–25. 3.  Ледянкина, О. В. Социальные эффекты медицинского образования лиц с ограниченными возможностями здоровья/О. В. Ледянкина//Акмео- логия профессионального образования: материалы 13‑й Всероссийской научно-практической конференции, 17–18 марта 2016 г., г. Екатеринбург/Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург, 2016. – С. 99–102. 4. Малафий, А. С. Компетентностный подход к подготовке специалистов индустрии туризма и гостеприимства: опыт ТулГУ/А. С. Малафий//Совре- менные проблемы науки туриндустрии: сборник научных статей: в 2 т./под ред. Т. Н. Третьяковой, Ю. А. Сыромятниковой. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. – Т. 1. – 314 с. 5.  Сьюзен, Дж. Инклюзивное образование: стратегии ОДВ для всех де- тей / под ред. Т. В. Марченко, В. В. Митрофаненко, В. С. Ткаченко; пер. с англ. Ю. В. Мельник. – Ставрополь: ГОУ ВПО «СевКавГТУ», 2010. – 124 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy