468

95 СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ ВОСПИТАНИЕ – это деятельность, направленная на развитие лич- ности, создание условий для самоопределения и социализации обуча- ющегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценно- стей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах че- ловека, семьи, общества и государства. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ – форма индивидуализации, когда студенты, похожие по определенным индивидуальным особен- ностям, объединяются в группы для отдельного обучения. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ – это система средств, спо- собствующая осознанию студентом своих сильных и слабых возмож- ностей обучения, поддержке и развитию самобытности с целью само- стоятельного выбора собственного смысла обучения. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – (от франц. inclusif – включаю- щий в себя) – процесс обучения людей с ограниченными физически- ми возможностями. КЕЙС-ЗАДАЧА (лат. casus – запутанный необычный случай; англ. case – портфель, чемоданчик) форма практического задания, позволя- ющая использовать теоретические знания на практике, создавая «дей- ствующую» модель ситуации. КОЛЛОКВИУМ (лат. « collocvium » – разговор, беседа) – одна из форм учебных занятий, беседы преподавателя с учащимися для выяснения знаний, выполняющих контрольно-обучающую функцию. ЛЕКЦИЯ – это основная форма передачи большого объема систе- матизированной информации как ориентировочной основы для само- стоятельной работы студентов. МОТИВАЦИОННАЯ ОСНОВА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – последовательность мотивов, поддерживающих ее непрерывность и стабильность. МОТИВАЦИЯ – побуждения, вызывающие активность человека и определяющие направленность его деятельности. Индивидуальная система мотивов и система действий по побуждению других сделать что-либо. ОБРАЗОВАНИЕ – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осущест- вляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy