468
96 совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объе- ма и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития чело- века, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. ОБУЧЕНИЕ – целенаправленный процесс организации деятель- ности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию спо- собностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения обра- зования в течение всей жизни. ПЕДАГОГ как субъект педагогической деятельности представляет собой совокупность индивидуальных, личностных, собственно субъ- ектных качеств, адекватность которых требованиям профессии обе- спечивает эффективность его труда . ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – специ- ально организованный вид деятельности педагога, содержанием ко- торой является оценивание особенностей и результативности учения, воспитания, развития личности учащегося, деятельности и личности самого педагога и педагогических систем в целом. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – раздел педагогики, иссле- дующий рациональные пути обучения, и в качестве системы спосо- бов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – совокупность индивиду- ально-психологических особенностей личности преподавателя, отве- чающих требованиям педагогической деятельности и определяющих успех в овладении этой деятельностью. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ – профессиональное общение пре- подавателя со студентами в процессе обучения и воспитания, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание бла- гоприятного психологического климата, психологическую оптимиза- цию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ – форма организации детализации, анализа, расширения, углубления, закрепления, применения и контро- ля за усвоением полученной учебной информации (на лекции и в ходе самостоятельной работы) под руководством преподавателя вуза.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy