468

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ  – требования к содержанию обучения, обучающим, обучающимся. ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ – относительно самостоя- тельное и индивидуальное усвоение знаний и умений по обучающей программе с помощью специальных средств (учебник, ЭВМ). ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ – динамический процесс отраже- ния действительности в виде ощущений, восприятия, внимания, запо- минания (память), преобразавания (мышление, речь). ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА – индивидуально устойчивые каче- ства личности, определяющие темп его активности, освоения новой де- ятельности, реакции человека на других людей и окружающие обстоя- тельства, определяющие его взаимодействие с окружающим миром. ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ – относительно устойчивые про- явления психики, выражающие отношение человека к происходящим событиям и ситуациям в виде чувств, эмоций, настроения и особен- ностей протекания психических процессов: внимания (сосредоточен- ность, рассеянность), воли (решительность, растерянность), мышле- ния (сомнения), воображения (грезы) и др. ТЬЮТОР – (англ. tutor ) – форма наставничества в вузе, когда пре- подаватель обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуаль- ного образования в вузе. Тьютор определяет и советует студенту, какие лекции и практические занятия лучше всего посещать, как составить план своей учебной работы, следит за тем, чтобы его ученики хорошо занимались и были готовы к университетским экзаменам. Тьютор (по- зиционно) – это тот, кто организует условия для складывания и реализа- ции индивидуальной образовательной траектории учащегося. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – совместная деятельность педаго- га и обучаемого, в ходе которого последний приобретает новые или существенно изменяет имеющиеся у него знания, умения и навыки, а также совершенствует и развивает свои способности.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy