471

3 ПРЕДИСЛОВИЕ Приоритетной задачей высшего образования сегодня является подго- товка специалиста, способного к постоянному профессиональному ро- сту. Важнейшим условием для профессионального совершенствования служат фундаментальные образовательные компетенции, в т. ч. «готов- ность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использова- нию творческого потенциала». Формирование указанной компетенции в значительной степени воз- лагается на гуманитарные дисциплины, такие как философия, история и др. Данные дисциплины имеют колоссальные возможности для разви- тия научного мышления будущего врача, дают навыки исследователь- ской работы, вооружают методами научного познания, позволяют рас- крыть творческие способности. Именно эти качества необходимы специ- алисту в его самостоятельной образовательной и научной деятельности, служат профессиональному самосовершенствованию. В связи с этим первостепенная задача преподавания истории – форми- рование научного исторического мышления, базовыми критериями кото- рого являются: ▪ знание основ теории и методологии исторического познания, разви- тие логического мышления, умение анализировать, систематизировать изучаемые факты и явления, делать самостоятельные выводы; ▪ умение использовать разноплановые исторические источники, да- вать им критическую оценку, вести поисковую деятельность; ▪ знание основных закономерностей и тенденций мирового историче- ского процесса; понимание места и роли России в истории человечества и в современном мире. Данное пособие адресовано студентам-медикам, изучающим историю России с элементами мировой истории. Его основные задачи: Обучение. Структура пособия включает десять тем. Внутри каждой темы задания составлены по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет понять и усвоить логику исторического развития, про- следить причинно-следственные связи, выявить синхронные процессы в отечественной и мировой истории. Последовательно выполняя зада- ния по каждой теме, студент не только изучает факты, события, явления, но и учится их анализировать, критически осмысливать, осваивает мето- ды исторической науки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy